Arms
 
развернуть
 
153006, г. Иваново, ул. 1-я Сосневская, д. 31
Тел.: (4932) 93-83-15, 93-83-16
gvs.iwn@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
153006, г. Иваново, ул. 1-я Сосневская, д. 31Тел.: (4932) 93-83-15, 93-83-16gvs.iwn@sudrf.ru

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Государственная пошлина


 

ГРАФИК РАБОТЫ СУДА

Понедельник

9.00-18.00

Вторник

9.00-18.00

Среда

9.00-18.00

Четверг

9.00-18.00

Пятница

9.00-16.45

Перерыв на обед: 12.30-13.15

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 
  

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК: 


для получения информации справочного характера, в том числе о прохождении находящихся в производстве суда дел:

8 (4932) 93-83-15


для получения информации по вопросам замещения вакантных должностей:

8 (4932) 93-83-12


    
Полезные ссылки


ПРЕСС-СЛУЖБА
Материал от 27.09.2014
Тенденция 2013 года, когда число рассмотренных дел возрастало, сохраняется. Интерью В.В. Хомчика. Журнал "Судья"версия для печати

Журнал «Судья», август, 2014 год

 

Тенденция 2013 года, когда число рассмотренных дел возрастало, сохраняется

 

О практике военных су­дов, о способах ее изу­чения и формирования, о различных мировых моделях реализации судебной власти в отношении военнослу­жащих, о требованиях, которые предъявляются к кандидатам на должность судьи военного суда, и о многом другом нам рассказал заместитель председателя Вер­ховного Суда Российской Феде­рации - председатель Судебной коллегии по делам военнослу­жащих Владимир Владимирович Хомчик.

 

- Уважаемый Владимир Влади­мирович! Прежде всего примите наши поздравления с переназна­чением на должность замести­теля Председателя Верховного Суда. Вам, судье и руководителю с большим опытом работы, в ближайшее время предстоит ре­шать совершенно новые задачи, с которыми прежде ни Вам лич­но, ни Верховному Суду не прихо­дилось сталкиваться. Имеется в виду организация работы воен­ных судов в Крыму и Севастополе. Какова будет структура этих су­дов? Как будет решаться кадро­вый вопрос? Есть ли какие-либо особенности рассмотрения суда­ми различных категорий дел на данных территориях?

 

- Для создания судов на этих терри­ториях установлен переходный период, что предусмотрено ст. 9 Феде­рального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФК3 (в ред. от 27 мая 2014 г.) «О принятии в Россий­скую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Рес­публики Крым и города федерально­го значения Севастополя». В течение этого периода на территориях Респу­блики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно- территориального деления, установленного соответ­ственно законодательным (пред­ставительным) органом государ­ственной власти Республики Крым и законодательным (представитель­ным) органом государственной вла­сти города федерального значения Севастополя, создаются суды Рос­сийской Федерации (федеральные суды). Естественно, суды будут соз­даваться в соответствии с законода­тельством Российской Федерации о судебной системе.

Как гласит часть 5 ст. 9 Федераль­ного конституционного закона от 21 марта 2014 Г. № 6-ФК3, до соз­дания на территориях Республики Крым и города Федерального значе­ния Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указан­ных территориях осуществляют суды, действующие на день приня­тия в Российскую Федерацию Рес­публики Крым и образования в со­ставе Российской Федерации новых субъектов.

На этот момент на территории Се­вастополя действовал ранее создан­ный Новороссийский гарнизонный военный суд, в который входило два судебных состава и к подсудности которого были отнесены все дела в отношении российских военнослужащих, проходивших военную службу на Черноморском флоте Россий­ской Федерации.

После принятия в Российскую Фе­дерацию Республики Крым и образо­вания в составе Российской Федера­ции новых субъектов к подсудности этого суда относилось рассмотре­ние административных, уголовных и гражданских дел в отношении всех военнослужащих, проходящих воен­ную службу в Министерстве оборо­ны Российской Федерации или ином федеральном органе исполнитель­ной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, на территории Республики Крым и города федерального значе­ния Севастополя.

Федеральным законом от 23 июня 2014 Г. № 154-Ф3 «О создании судов Российской Федерации на террито­риях Республики Крым и города фе­дерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» созданы Крымский гар­низонный военный суд и Севасто­польский гарнизонный военный суд.

Юрисдикция Крымского гарнизон­ного военного суда и Севастополь­ского гарнизонного военного суда распространяется на территории, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным за­коном предусмотрена военная служ­ба, дислоцированные соответственно в Республике Крым и городе феде­рального значения Севастополе.

В случае если одним из ответчи­ков по таким делам является Мин­обороны Украины, суд отказывает в принятии иска (заявления), поскольку юрисдикция судов Российской Федерации на государственные ор­ганы Украины не распространяется.

Гражданские дела по искам ука­занных военнослужащих, рассмо­трение которых в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации не отнесено к компетен­ции военных судов, рассматривают­ся местными судами (районными, городскими) Республики Крым и города федерального значения Се­вастополя до момента создания на указанных территориях судов Рос­сийской Федерации (федеральных судов).

Организационные вопросы дея­тельности военных судов отнесены к компетенции Судебного департа­мента при Верховном Суде Россий­ской Федерации. Представители Главного управления обеспечения деятельности военных судов выезжали в служебную командиров­ку в Крым и Севастополь для озна­комления с местными условиями работы военных судов, которым предстоит осуществлять там пра­восудие.

 

- В этой связи во время переходного периода, пока суды в Крыму и Севастополе находятся в стадии формирования, не планируется ли проведение там выездных су­дебных заседаний? И насколько вообще распространена сейчас подобная практика?

­

- Пока необходимости проводить выездные заседания в Крыму и Се­вастополе мы не видим, а в дальней­шем будем судить по обстановке. Что касается такой практики вооб­ще, то хотелось бы отметить один принципиальный момент. В системе мер по поддержанию правопорядка важное место занимает проведение выездных заседаний военных судов по уголовным делам в присутствии личного состава непосредственно в расположении воинских частей. Подготовка к таким судебным засе­даниям требуется серьезная, при­чем как со стороны судей военных судов, так и со стороны командова­ния воинских частей. Ведь не вся­кое дело можно рассматривать в присутствии всего личного состава. В материалах целого ряда дел со­держатся сведения, которые нель­зя оглашать публично. Кроме того, дела неоднородны по сложности, по доказательной базе. Поэтому по согласованию с командиром части судья принимает решение о том, нужно ли про водить выездное засе­дание для слушания дела в полном объеме или достаточно принять участие только в части слушаний, например, на этапе судебных пре­ний, когда выступают прокурор, ад­вокат и предоставляется последнее слово подсудимому.

В Вооруженных Силах РФ в соот­ветствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Фе­дерации от 29 февраля 2000 г. № 105 «Об организации работы по прове­дению выездных заседаний воен­ных судов в расположении воинских частей и по объявлению приговоров и решений военных судов в прика­зах командования» командование анализирует практику организации открытых судебных процессов, издания приказов с объявлением приговоров и решений военных судов с ее обсуждением на заседаниях военных советов и в ходе служеб­ных совещаний. В последнее время в этой работе начинают принимать активное участие органы военной полиции.

 

- Видимо, для выездных заседа­ний выбираются те дела, кото­рые имеют какой-то обществен­ный резонанс?

 

- Конечно. Дела резонансные. И - другой критерий отбора – дела  правонарушениях, наиболее распространенных в том или ином ре­гионе или в той или иной воинской части. Дела, связанные, допустим, с уклонением от военной службы. Или дела, связанные с неуставными взаимоотношениями, когда старослужащие применяют насилие к мо­лодым солдатам.

I

            - Таким образом, открытые судебные процессы в воинских частях, на которых присутствует весь личный состав, - это допол­нительная мера по предотвраще­нию правонарушений?

 

- Разумеется. Главная задача вы­ездных заседаний - это эффектив­ное отправление правосудия, но в том числе они проводятся и для активизации воспитательной рабо­ты. Поэтому об их проведении нас всегда просят руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и главнокоманду­ющий внутренними войсками МВД России.

 

- Имеются в виду прежде всего уголовные дела?

 

- Нет, это помимо уголовных дел дела об административных правонарушениях.  В июне 2013 года в окружные (флотские) венный суды было направлено информационное письмо о необходимости активизации работы по проведению судебных заседаний по делам об административных, в том числе в расположении воинских частей. И могу констатировать, что в течение года судьи военных судов Северо-Кавказского, Северного флотского, Московского окружных военных судов принимают активное участие в мероприятиях по предупреждению преступности. Например, в 2013 году только подведомственными Северо-Кавказскому окружному военному суду гарнизонными военными  судами  рассмотрено в присутствии личного состава173 дела об административных правонарушениях.

 

- Владимир Владимирович, каковы показатели работы военных судов по отдельным категориям дел за текущий год? Претерпевает ли их деятельность какие-либо изменения и если да, то насколько они серьезны? И какие тенденции развития правосудия для военнослужащих Вы наблюдаете?

 

- Статистические показатели работы военных судов по отдельным категориям дел за первое полугодие текущего года еще только обобщаются. Но показатели первого квартала этого года свидетельствуют о том, что тенденция 2013 года, когда число рассмотренных дел возрастало, сохраняется. В 2013 году военными судами было рассмотрено дел и различных материалов, подлежащих разрешению в судебном порядке, на 13.1% больше, чем в 2012 году.

 

 - А как этот показатель рас­пределяется между уголовными, гражданскими и административ­ными делами?

 

- Более-менее равномерно. Военными судами в 2013 году рассмо­трено 6909 уголовных дел, а это на 13,7% больше, чем в прошлом году. Дел об оспаривании действий (без­действия) и решений воинских должностных лиц и органов военного управления в 2013 году рассмотрено 65 359, что на 27% больше по сравнению с 2012 годом (47 700 дел). И, наконец, было рас­смотрено 9 239 дел об админи­стративных правонарушениях (на14,2% меньше, чем годом ранее) и 1 908 материалов о грубых дисци­плинарных проступках, совершен­ных военнослужащими (на 0,4% меньше, чем в 2012 году).

 

- Расскажите, пожалуйста, об аналитической работе, прово­димой военными судами, а также Верховным Судом Российской Фе­дерации. Какие особо значимые обзоры судебной практики за по­следнее время были сделаны и по каким вопросам планируется вы­пустить новые?

 

- Аналитической работой зани­маются и сами судьи, и аппараты судов. Аппараты военных судов обеспечивают осуществление пра­восудия соответственно военны­ми судами, проводят обобщение судебной практики, анализ судеб­ной статистики, систематизацию законодательства и выполняют ряд других функций. Анализом прак­тики военных судов в Верховном Суде занимается сотрудник отде­ла обобщения судебной практики Верховного Суда РФ Виктор Алек­сеевич Павленок. Ну и, конечно, в аналитической работе задействованы консультанты, помощни­ки, советники судей и сами судьи. У меня, например, два помощни­ка - Константин Валерьевич Фа­теев и Сергей Вадимович Булаков­ский, и оба они активно вовлечены в эту работу. Ежегодно Верховный Суд обобщает судебную практику военных судов по уголовным и по гражданским делам на основании практики, присылаемой военными судами согласно сделанным тема­тическим запросам. Так, за послед­ние два года Верховным Судом были проанализированы: практи­ка рассмотрения военными судами гражданских дел, связанных с реа­лизацией жилищных прав военнослужащих, практика рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействия) и решений должност­ных лиц органов военного управ­ления, связанных с увольнением с военной службы, практика рассмо­трения дел об административных правонарушениях, совершаемых военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, практика привлечения судьями гарнизонных военных судов воен­нослужащих, совершивших грубый дисциплинарный проступок, к дис­циплинарному аресту.

Анализ судебной практики по­зволил обобщить наиболее слож­ные вопросы, встречающиеся в деятельности военных судов при рассмотрении споров с участием военнослужащих и органов воен­ного управления, и 29 мая 2014 г. Пленум Верховного Суда Россий­ской Федерации принял Постанов­ление № 8 «О практике применения судами законодательства о воин­ской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Анализ рассмотренных военными судами уголовных дел, связанных с уклонением военнослужащих от прохождения военной службы, был направлен на реализацию Поста­новления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 апре­ля 2008 г. № 3 (в ред. от 23 декабря 2010 г.) «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтер­нативной гражданской службы» и осуществление мониторинга един­ства судебной практики в этой обла­сти правоотношений.

Были также проанализированы вопросы практики реагирования военных судов на нарушения за­конов, допущенные при производ­стве предварительного следствия, обобщена практика рассмотрения окружными (флотскими) военными судами гражданских дел, связанных с государственной тайной.

Все эти вопросы нашли свое отра­жение в соответствующих обзорах и аналитических обзорных справках, направленных в окружные (флот­ские) военные суды.

В 2010 году были проанализи­рованы актуальная судебная прак­тика Военной коллегии Верховно­го Суда РФ по уголовным делам с1940 по 2009 год и судебная прак­тика по гражданским делам в от­ношении военнослужащих с 1993 по 2009 год. В 2013 году был издан сборник судебной практики по во­просам военной службы, статуса во­еннослужащих и уголовным делам за 2010-2013 годы.

Кроме того, в соответствии с Фе­деральным конституционным за­коном от 23 июня 1999 г. № 1-ФК3 «О военных судах Российской Феде­рации» ежеквартально издается ин­формационный бюллетень военных судов, в котором публикуются ана­литические статьи судей военных судов, а также актуальные примеры судебной практики.

Что касается ближайших планов, то ведется работа по обобщению практики рассмотрения военными судами дел о применении взыска­ний за коррупционные правона­рушения, предусмотренных Феде­ральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе». Также заплани­рован обзор практики применения военными судами законодательства о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военно­служащих и др.

 

- Нельзя ли рассказать под­робнее об этом готовящемся обзоре?

 

- Планируется во втором полуго­дии текущего года обобщить судеб­ную практику, связанную с обеспе­чением военнослужащих жильем по накопительно-ипотечной систе­ме, на основании Федерального за­кона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной систе­ме жилищного обеспечения воен­нослужащих», что вызывает определенные вопросы, с которыми нам предстоит разобраться.

 

- Вы упомянули обзоры рассмо­тренных дел о наложении дисци­плинарных взыскании, арестов. А ранее суды рассматривали та­кие дела?

 

- Нет, раньше военные суды не рассматривали дела о наложении дисциплинарных арестов. Команди­ры могли самостоятельно, без суда назначать такое дисциплинарное наказание, как дисциплинарный арест на гауптвахте. Но поскольку наше государство присоединилось к европейским конвенциям, регла­ментирующим защиту основных прав и свобод человека, а любоес одержание под стражей, в том чис­ле содержание на гауптвахте, явля­ется лишением свободы, то, соот­ветственно, назначение этой меры наказания из компетенции коман­диров воинских частей перешло в компетенцию военных судов. Фе­деральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужа­щих» был дополнен необходимы­ми нормами, регламентирующими порядок назначения этого нака­зания судебными органами. Допу­стим, военнослужащий употребил спиртные напитки, нахулиганил или сделал нечто, что не влечет уго­ловной ответственности, но подпа­дает под дисциплинарную. Воин­ская часть направляет материалы в суд. На рассмотрении дела может присутствовать сам солдат или его представитель.

 

- Известны ли случаи отказа в наложении дисциплинарного взы­скания? И если да, то как часто это происходит?

 

- Есть такие случаи. Суд направляет материалы назад командиру для при­менения более мягкого наказания, чем дисциплинарный арест, - допу­стим, выговора. Но у нас, к большому сожалению, не все суды рассматри­вают материалы, связанные с дисци­плинарным арестом. Например, суды Северного флота такие дела не рас­сматривают.

 

- Почему?

 

- Потому что нет условий для со­держания военнослужащих на га­уптвахте. А раз нет гауптвахты, оформленной надлежащим обра­зом, то подобное наказание и не применяют.

 

- Владимир Владимирович, как учитывается практика Консти­туционного Суда Российской Фе­дерации и Европейского Суда по правам человека в решениях воен­ных судов? Проводились ли иссле­дования на этот счет?

 

- Практика Конституционного Суда Российской Федерации и Европей­ского Суда по правам человека по делам военнослужащих или граж­дан, уволенных с военной службы, и членов их семей постоянно изучает­ся нами. На еженедельных занятиях по юридической подготовке судьи знакомятся с актуальными судеб­ными постановлениями. Совместно с отделом специального контроля Верховного Суда Российской Феде­рации указанные постановления доводятся до окружных (флотских) военных судов. При подведении итогов работы с председателями окружных (флотских) судов эти во­просы анализируются и отражаются в докладе.

Кроме того, в 2011 году были подготовлены и изданы сборники «Правовые позиции Европейского Суда по правам человека по делам военнослужащих, граждан, уволен­ных с военной службы, и членов их семей» и «Правовые позиции Кон­ституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Рос­сийской Федерации по жилищным спорам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей».

Кстати, Европейский Суд по пра­вам человека изначально гово­рил о том, что трудовой контракт и контракт о прохождении военной службы - это совершенно разные контракты. И между ними больше различий, чем сходств. Европей­ский Суд придерживается той пози­ции, что военнослужащие - это не работники. Это граждане, которые проходят государственную служ­бу. Согласно позиции Европейского Суда, каждый военнослужащий име­ет право на судебное обжалование действий командования. И на об­ращение в международные органы правовой защиты. Соответственно, Европейский Суд стал принимать обращения российских военнослу­жащих.

 

- Существует ли статистика по обращениям с заявлениями о присуждении  компенсации за наруше­ние права на судопроизводство в разумный срок?

 

- В настоящее время доля дел о присуждении компенсации за нару­шение права на судопроизводство в разумный срок в отношении во­еннослужащих крайне незначитель­на. Рассматриваются подобные дела окружными (флотскими) военными судами, и число этих дел не превы­шает пяти-шести в год. Хотя перво­начально, когда был принят соот­ветствующий закон (Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. № 68-Ф3 «О компенсации за нарушение пра­ва на судопроизводство в разум­ный срок или права на исполнение судебного  акта в разумный срок»), за год рассматривалось около 10­12 дел, что, согласитесь, также не­много. Но сейчас стало еще меньше.

 

- Какова на сегодняшний день тенденция рассмотрения дел о материальной ответственности военнослужащих?

 

- В 2013 году рассмотрено 1 189 дел о привлечении военнослужащих к материальной ответственности (1,8% от всех гражданских дел, рас­смотренных военными судами). Удо­влетворены требования по 541 заяв­лению (45,5%). В 2012 году таких дел было рассмотрено 355 (0,7%).

 

- Существуют ли трудности при исполнении наказаний, назна­ченных судами военнослужащим, и если да, то в чем они заключа­ются?

 

- Федеральным законом от 1 де­кабря 2006 г. № 199-Ф3 «О судопро­изводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об ис­полнении дисциплинарного ареста» предусмотрено рассмотрение на­званных дел судьями гарнизонных военных судов. Однако, как я уже говорил, в 2013 году в Балтийском флотском военном суде и военных судах, подведомственных Север­ному флотскому военному суду, не рассматривались материалы о гру­бых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста ввиду от­сутствия гарнизонных гауптвахт по месту нахождения воинских частей.

Неподготовленность гарнизон­ных гауптвахт по месту нахождения конкретных воинских частей вызы­вает значительные затруднения с ис­полнением постановлений судов по материалам о грубых дисциплинар­ных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста. По сообщениям должност­ных лиц органов военной полиции, этот вопрос должен быть решен в 2014 году, поскольку выделены средства на финансирование строи­тельства и оборудование отдельных гарнизонных гауптвахт.

 

- Существование специализиро­ванного военного правосудия обу­словливает необходимость на­личия особого кадрового соста­ва военных судов. Устраивает ли Вас качество нынешнего юриди­ческого образования и что сле­дует модернизировать в обра­зовательном процессе для того, чтобы выпускники юридических вузов были готовы к работе в во­енных судах? Какие главные тре­бования предъявляются к кан­дидатам на должность судьи военного суда? И претерпели ли эти требования какие-либо из­менения за последние годы?

 

- Согласно ст. 27 Федерального кон­ституционного закона  "О военных су­дах Российской Федерации», судьей военного суда может быть гражда­нин Российской Федерации, отвеча­ющий требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи 3а­коном РФ «О статусе судей в Россий­ской Федерации» и получивший по­ложительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Преимуще­ственным правом на назначение на должность судьи военного суда об­ладает военнослужащий, имеющий воинское звание офицера, а также гражданин, имеющий воинское зва­ние офицера, пребывающий в запасе или находящийся в отставке.

С 2009 года, когда законом было исключено прохождение военной службы в военных судах, к нам пе­рестали поступать выпускники Во­енного университета, поскольку они являются военнослужащими. Сейчас большинство претенден­тов на должность судьи военного суда - это выпускники военной ка­федры Российской академии право­судия. Вместе с тем представляется, что государство должно изменить подход к выпускникам юридических вузов, которые обучались за счет средств федерального бюджета по целевым направлениям. Выскажу свое мнение. Такие выпускники по­сле завершения обучения могли бы определенное время поработать в тех учреждениях, где они нужны, в том числе в судах. Что касается во­проса о качестве юридического об­разования, то многое зависит от са­мих обучающихся. Если они пришли в вуз только за дипломом о высшем образовании, то это случайные для юриспруденции люди.

 

- Есть ли в военных судах женщины-судьи?

 

- Конечно, есть. По-моему, уже 16 женщин работают не только в гарнизонных, но и в окружных судах. И хорошо работают. У нас 12 окруж­ных военных судов, и практически в каждом суде есть женщина-судья. Например, раньше в аппарате Во­енной коллегии работали две жен­щины, которые окончили военно­-юридический факультет Военного университета и имели офицерские воинские звания.

 

- А процедура медиации приме­няется в военных судах? По ка­ким категориям дел и насколько успешно?

 

- Согласно ст. 1 Федерального за­кона от 27 июля 2010 г. № 193-Ф3 (в ред. от 23 июля 2013 г.) «Об альтер­нативной процедуре урегулирова­ния споров с участием посредника (процедуре медиации)», если споры возникли не из гражданских, трудо­вых или семейных правоотношений, действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, связанные с урегулировани­ем таких споров путем применения процедуры медиации только в слу­чаях, предусмотренных федераль­ными законами. К отношениям, свя­занным с прохождением военной службы, процедура медиации не применяется.

 

- Что интересного и ценного, с Вашей точки зрения, имеется в современной зарубежной организации работы военных судов?

 

­- В современном мире сформиро­валось несколько основных подхо­дов к решению вопроса о механиз­ме реализации судебной власти в военных организациях, что позво­ляет выделить три группы стран.

Первую группу составляют го­сударства, где военные суды дей­ствуют как в мирное, так и в во­енное время. К ним относятся Австралия, Дания, Египет, Изра­иль, Испания, Италия, Канада, Ки­тай, США, практически все страны Латинской Америки и ряд других. В названных странах военные суды рассматриваются как важное зве­но государственной судебной си­стемы, причем независимо от того, функционируют они на постоян­ной основе или создаются по мере необходимости.

Вторая группа стран имеет в мирное время так называемую сме­шанную юрисдикцию. Это Франция, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Венгрия и другие страны, где вме­сто военных судов при общих су­дах на постоянной основе функци­онируют специализированные военные структуры (палаты, отде­лы, советы). Такие структуры фор­мируются из офицеров-юристов, реже - из гражданских судей или имеют смешанный состав. Их дея­тельность, как правило, коорди­нируется одним из заместителей председателя верховного (высше­го) суда.

Третью группу составляют те страны, где деятельность уголов­ных военных судов ограничена во­енным временем, в мирное время они могут создаваться только при войсках, находящихся за границей. К таким странам относятся Герма­ния, Австрия, Португалия, Швеция, Япония и некоторые другие. В мир­ное время в этих странах уголов­ные дела в отношении военнослу­жащих рассматривают общие суды. Вместе с тем в указанных странах не исключается создание дисци­плинарных военных судов.

Так что опыт организации рабо­ты военных судов зарубежных странами, безусловно, изучается. Напри­мер, несколько судей Верховного Суда РФ были участниками научно­-практических конференций, прово­димых по обмену опытом судебной деятельности военных судов в Анго­ле и Турции.

 - Спасибо Вам, Владимир Влади­мирович, за интересную беседу. 

­

опубликовано 27.09.2014 13:42 (МСК), изменено 27.09.2014 13:45 (МСК)

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Государственная пошлина


 

ГРАФИК РАБОТЫ СУДА

Понедельник

9.00-18.00

Вторник

9.00-18.00

Среда

9.00-18.00

Четверг

9.00-18.00

Пятница

9.00-16.45

Перерыв на обед: 12.30-13.15

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 
  

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК: 


для получения информации справочного характера, в том числе о прохождении находящихся в производстве суда дел:

8 (4932) 93-83-15


для получения информации по вопросам замещения вакантных должностей:

8 (4932) 93-83-12


    
Полезные ссылки