ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
14 февраля 2022 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Чумаков В.С., при секретаре судебного заседания Масловой А.С., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Рукавишникова Д.А., представителя командира войсковой части 000 Ольховенко А.В., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 27 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в войсковой части 000,
Рукавишникова Даниила Александровича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Рукавишников Д.А. в 21-м часу 9 января 2022 года, находясь в суточном наряде на территории войсковой части 000, дислоцированной в <адрес>, в нарушение запрета, установленного в пункте 1.3. статьи 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (далее – ФЗ «О статусе военнослужащих»), воспользовался сотовым телефоном <данные изъяты> относящимся к электронным изделиям, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Рукавишников в суде виновным себя в содеянном признал полностью, подтвердил вышеизложенные обстоятельства и пояснил, что, находясь в расположении канцелярии командиров отделений казарменного помещения войсковой части 000 осуществил сеанс видеосвязи через мобильное приложение «WhatsApp» со своей девушкой, при этом был замечен дежурным по роте – ФИО1. Кроме того, Рукавишников также сообщил, что знал о запрете наличия и использования сотовых телефонов с расширенными мультимедийными возможностями на территории воинской части, однако полагал, что такие его действия останутся незамеченными.
Виновность Рукавишникова в содеянном, помимо его признания, данного в суде, подтверждается совокупностью доказательств, представленных командованием войсковой части 000
Пунктом 1.3 статьи 7 ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 статьи 37 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случае нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью.
Из рапорта ФИО2. от 10 января 2022 года следует, что 9 января 2022 года в 21-м часу дежурным по роте ФИО1 в канцелярии командиров отделений казарменного помещения дивизиона боевого обеспечения войсковой части 000 был выявлен факт использования Рукавишниковым телефона с расширенными мультимедийными возможностями.
Эти же обстоятельства были подтверждены и ФИО1 в рамках данных им 10 и 12 января 2022 года объяснений.
Актом от 9 января 2022 года подтверждается факт изъятия в комиссионном порядке у Рукавишникова обнаруженного при нем абонентского терминала «<данные изъяты>», обладающего расширенными мультимедийными возможностями.
Как усматривается из объяснений Рукавишникова от 10 и от 12 января 2022 года, последний подтвердил факт обнаружения и изъятия у него при вышеописанных обстоятельствах вышеуказанного телефона, а также принадлежность названного электронного изделия именно ему.
Факт доведения до Рукавишникова порядка использования технических средств личного пользования на территории воинской части, в которых в том числе применяются беспроводные технологии передачи данных, утвержденного Директивой <данные изъяты> № 1 от 2018 года и приказом Министра обороны Российской Федерации № № от 23 ноября 2018 года, положений статей 7 и 28 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также регламента использования абонентских терминалов в войсковой части 000, подтверждается соответствующей ведомостью, представленной командованием воинской части.
Из представленных материалов усматривается, что по факту использования Рукавишниковым 9 января 2022 года на территории войсковой части 000 сотового телефона марки «<данные изъяты> обладающего расширенными мультимедийными возможностями, 14 января 2022 года в отношении него был составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 27 части 2 статьи 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащих», в котором военнослужащий расписался, признав свою вину в совершении такого проступка.
Исходя из изложенного, а также принимая во внимание результаты служебного разбирательства проведенного по вышеуказанным обстоятельствам, отраженные в рапорте ФИО3 от 11 января 2022 года, нахожу факт нарушения Рукавишниковым 9 января 2022 года запрета, установленного пунктом 1.3. статьи 7 ФЗ «О статусе военнослужащих», установленным.
Согласно представленной в суд справке из медицинского пункта войсковой части 000 Рукавишников медицинских противопоказаний для содержания на гауптвахте не имеет.
Таким образом, оценив приведенные фактические данные в совокупности, прихожу к выводу о том, что Рукавишников в 21-м часу 9 января 2022 года, находясь в суточном наряде на территории войсковой части 000, дислоцированной в <адрес>, воспользовался сотовым телефоном «<данные изъяты>», позволявшим с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять и предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, чем нарушил запрет, установленный пунктом 1.3. статьи 7 ФЗ «О статусе военнослужащих», и тем самым совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 27 части 2 статьи 28.5 этого же Федерального закона.
При решении вопроса о виде наказания, с учетом характера совершенного Рукавишниковым грубого дисциплинарного проступка и данных о его личности, прихожу к выводу о наличии достаточных оснований для применения к нему крайней меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарного ареста.
При определении срока наказания в виде дисциплинарного ареста Рукавишникову в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность, признаю его раскаяние в содеянном.
Одновременно учитываю совершение Рукавишниковым грубого дисциплинарного проступка впервые, а также то обстоятельство, что он по военной службе характеризуется в целом положительно.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
п о с т а н о в и л:
Рукавишникова Даниила Александровича признать виновным в нарушении запрета, установленного в пункте 1.3. статьи 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 27 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании статьи 28.4 того же Закона назначить ему дисциплинарный арест сроком на 10 (десять) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Рукавишниковым Д.А. исчислять с момента приема его на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Рукавишниковым Д.А. определить гауптвахту военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (г. Иваново).
На данное постановление могут быть поданы жалоба и (или) внесено представление во 2-й Западный окружной военный суд, через судью, его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
«Подпись»
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|