ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении дисциплинарного ареста
26 июня 2020 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Изосимов М.Ю., при секретаре судебного заседания Носковой Е.А., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Соловьева В.В. и представителя командира войсковой части 0000 Багдасаряна Э.В., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 27 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в войсковой части 0000,
Соловьева Вадима Витальевича, <данные изъяты>
установил:
Соловьев В.В. 27 мая 2020 года, в вечернее время, в расположении казармы дивизиона боевого обеспечения войсковой части 0000, дислоцированной в <адрес>, в нарушение запрета, установленного пунктом 1.3 статьи 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», имел при себе мобильный телефон со съемным накопителем информации (флеш-картой), в котором могут храниться аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Соловьев виновным себя в содеянном признал полностью и раскаялся, а также подтвердил обстоятельства, изложенные выше, при этом пояснил, что знал о действующем запрете на использование телефона, в котором могут храниться аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации в расположении воинской части, однако в связи с тем, чтобы у него была возможность звонить своим родителям, он не стал сдавать свой мобильный телефон командованию воинской части.
Виновность Соловьева в содеянном, помимо его признания, подтверждается совокупностью доказательств, представленных командованием войсковой части 0000
Пунктом 1.3 статьи 7 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Кроме того, приказом командира войсковой части 0000 от 8 апреля 2019 года № утвержден регламент использования абонентских терминалов в названной воинской части, согласно которому на территории части запрещено использование мобильных телефонов.
Как усматривается из ведомости, представленной из войсковой части 0000, до Соловьева доведены указанные выше положения закона и регламента.
В соответствии с протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 28 мая 2020 года и исследованными документами к нему: рапортом командира дивизиона боевого обеспечения войсковой части 0000 ФИО1 от 28 мая 2020 года, письменными объяснениями начальника штаба дивизиона боевого обеспечения войсковой части 0000 ФИО2 и его рапортом от 28 мая 2020 года, рапортом командира ГО и ПДБ дивизиона боевого обеспечения войсковой части 0000 ФИО3 от 28 мая 2020 года, а также комиссионным актом от 28 мая 2020 года проверки мобильного телефона «Nokia» следует, что в вечернее время 27 мая 2020 года у Соловьева был обнаружен и изъят мобильный телефон со съемным накопителем информации (флеш-картой), в котором могут храниться аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Из медицинской характеристики от 4 июня 2020 года усматривается, что Соловьев здоров и заболеваниями, препятствующими применению дисциплинарного ареста, не страдает.
Согласно представленным материалам дела, Соловьев в связи с данным дисциплинарным проступком не задерживался, на гауптвахте и под арестом не находился.
Таким образом, оценив приведенные фактические данные в совокупности, прихожу к выводу о том, что Соловьев 27 мая 2020 года в расположении казармы дивизиона боевого обеспечения войсковой части 0000 имел при себе электронное изделие, в котором могут храниться аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, чем нарушил запрет, установленный пунктом 1.3 статьи 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и тем самым совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 27 части 2 статьи 28.5 этого же Федерального закона.
В качестве обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность Соловьева, признаю его раскаяние в содеянном.
При назначении Соловьеву наказания также учитываю, что он совершил грубый дисциплинарный проступок впервые и по службе в армии характеризуется в целом положительно.
Учитывая характер дисциплинарного проступка, обстоятельства его совершения и данные, характеризующие личность Соловьева, прихожу к выводу о необходимости назначения ему дисциплинарного наказания в виде дисциплинарного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Соловьева Вадима Витальевича признать виновным в нарушении запретов, установленных пунктом 1.3 статьи 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 27 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании статьи 28.4 того же Закона назначить ему дисциплинарный арест сроком на 9 (девять) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Соловьевым исчислять с момента приема его на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Соловьевым определить военную гауптвахту военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (г. Рязань).
На данное постановление могут быть поданы жалоба и (или) внесено представление во 2-й Западный окружной военный суд, через судью, его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
«Подпись»
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|