ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2020 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Чумаков В.С., при секретаре судебного заседания Лотовой М.Г., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Мемедеминова О.Р. и представителя командира войсковой части 0000 Коноваленко Ю.В., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в войсковой части 0000,
Мемедеминова Османа Рефат-оглы, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
В Ивановский гарнизонный военный суд 15 января 2020 года от командира войсковой части 0000 поступили материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего этой же воинской части Мемедеминова О.Р., согласно которым последний, купив 11 декабря 2019 года спиртные напитки, попытался пронести их в казарменное помещение. Данные действия Мемедеминова были расценены командованием как уклонение от исполнения обязанностей военной службы.
Мемедеминов виновным себя в содеянном признал полностью и подтвердил, что в вышеуказанный день, отпросившись под надуманным предлогом у командира своего подразделения – ФИО1 вышел из казарменного помещения и приобрел пять бутылок пива, которые впоследствии попытался пронести в казарменное помещение дивизиона боевого обеспечения № 1, однако был остановлен ФИО2 Мемедеминов также пояснил, что сам спиртные напитки не употребляет, согласился приобрести их по просьбе своих сослуживцев. Как показал Мемедеминов, он знал о том, что своими действиями нарушает запрет на хранение спиртных напитков в расположении воинской части, установленный в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – УВС ВС РФ), и совершает дисциплинарный проступок, однако относился к возможным последствиям безразлично, ввиду личной недисциплинированности.
Представитель командира войсковой части 0000 Коноваленко в суде пояснил, что своими действиями, связанными с приобретением и попыткой проноса в казарменное помещение спиртных напитков Мемедеминов умышленно нарушил требования УВС ВС РФ, уклонившись таким способом от исполнения обязанностей военной службы. При этом Коноваленко, охарактеризовал Мемедеминова с положительной стороны, подтвердил факт отсутствия у него каких-либо вредных привычек, и, с учетом характера совершенного им проступка, высказал мнение о возможности назначения ему дисциплинарного ареста на минимально возможный срок.
Согласно положениям пункта 171 УВС ВС РФ военнослужащим в расположении полка запрещается, в том числе, хранить спиртные напитки.
Рассматривая вопрос о виновности Мемедеминова в совершении грубого дисциплинарного проступка, а именно в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, исхожу из следующего.
Согласно проколу о грубом дисциплинарном проступке Мемедеминову вменяется совершение такого грубого дисциплинарного проступка как уклонение от исполнения обязанностей военной службы, предусмотренного абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», который был совершен названным военнослужащим 11 декабря 2019 года путем приобретения и попытки проноса в казарменное расположение спиртных напитков.
Как следует из рапортов ФИО3 от 11 декабря 2019 года Мемедеминов в указанный день, находясь на территории воинской части, приобрел и пытался пронести в казарменное расположение спиртные напитки, чем совершил уклонение от исполнения обязанностей военной службы, то есть грубый дисциплинарный проступок.
ФИО2 в судебном заседании подтвердил ранее данные объяснения, в том числе тот факт, что вечером 11 декабря 2019 года на входе в казарменное расположение дивизиона боевого обеспечения № 1 он встретил Мемедеминова с пакетом, в котором находились пять бутылок пива.
Данные обстоятельства подтверждаются также исследованными в суде объяснениями самого Мемедеминова.
Таким образом, исследовав представленные документы и оценив приведенные в них фактические данные в совокупности, давая юридическую оценку действиям Мемедеминова, связанным с приобретением спиртных напитков и попыткой проноса их в казарменное помещение, прихожу к выводу о том, что эти действия Мемедеминова свидетельствуют не об уклонении его от исполнения обязанностей военной службы, а лишь о нарушении им запрета, установленного пунктом 171 УВС ВС РФ, то есть о совершении им дисциплинарного проступка, который командованием воинской части был ошибочно расценен как грубый.
В качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность Мемедеминова, признаю его раскаяние в содеянном.
Одновременно учитываю, что Мемедеминов совершил дисциплинарный проступок впервые, а также то, что он за период военной службы характеризуется в целом удовлетворительно.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего в условиях изоляции на гауптвахте. Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
В связи с вышеизложенным, прихожу к выводу о том, что к Мемедеминову не может быть применен дисциплинарный арест.
Руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
п о с т а н о в и л:
В назначении дисциплинарного ареста Мемедеминову О.Р. – отказать.
Возвратить материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении Мемедеминова О.Р. командиру войсковой части 0000 для применения к названному военнослужащему иной, нежели дисциплинарный арест, меры дисциплинарного воздействия.
На данное постановление могут быть поданы жалоба и (или) внесено представление во 2-й Западный окружной военный суд через судью, его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
«Подпись»
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|