ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
26 июня 2019 года город Иваново
Заместитель председателя Ивановского гарнизонного военного суда Родичев А.В., при секретаре судебного заседания Носковой Е.А., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Шурукова Н.Ю. и представителя командира войсковой части 000 <данные изъяты> Ефанова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в войсковой части 000 <данные изъяты>
Шурукова Никиты Юрьевича, <данные изъяты>
установил:
Шуруков 25 мая 2019 года, находясь в месте размещения личного состава на технической ракетной базе, дислоцированной в <адрес>, хранил телефон сотовой связи с возможностью выхода в телекоммуникационную сеть «Интернет».
Шуруков виновным себя в содеянном признал полностью и подтвердил обстоятельства изложенные выше. При этом он пояснил, что знал о том, что своими действиями нарушает требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, однако полагал, что его действия останутся незамеченными.
Виновность Шурукова в содеянном, помимо его признания, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части 000, а именно сведениями из протокола о грубом дисциплинарном проступке от 5 июня 2019 года и материалами административного расследования.
В соответствии с пунктом 1.3 статьи 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее - электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Как усматривается из ведомости, представленной из войсковой части 000, до Шурукова доведены указанные выше нормы закона.
Из рапорта временно исполняющего обязанности командира дивизиона ФИО1 от 26 мая 2019 года усматривается, что Шуруков в приведенную дату хранил сотовый телефон с возможностью выхода в телекоммуникационную сеть «Интернет».
Из объяснений ФИО2 следует, что 25 мая 2019 года он, являясь командиром отделения, проводил проверку внутреннего порядка в местах размещения личного состава на технической ракетной базе, в ходе которой обнаружил сотовый телефон с возможностью выхода в телекоммуникационную сеть «Интернет», принадлежащий Шурукову.
Из письменных объяснений ФИО3, являющегося начальником отделения, усматривается, что 25 мая сего года, в ходе поставленной им задачи по проверке личных вещей личного состава отделения, ФИО2 был обнаружен телефон сотовой связи с возможностью выхода в телекоммуникационную сеть «Интернет», принадлежащий Шурукову.
Исходя из изложенного, нахожу факт уклонения Шуруковым от исполнения обязанностей военной службы 25 мая текущего года установленным.
Согласно представленной в суд медицинской характеристике Шуруков здоров и противопоказания, препятствующие отбыванию им наказания в виде дисциплинарного ареста на гауптвахте, отсутствуют.
В соответствии с положениями статей 8, 16 и 34 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы при выполнении приказа (приказания) или распоряжения, отданного командиром (начальником), обязан строго соблюдать требования общевоинских уставов, а также беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников).
Таким образом, оценив приведенные фактические данные в совокупности, прихожу к выводу о том, что Шуруков 25 мая 2019 года в нарушение требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, уклонился от исполнения обязанностей военной службы и тем самым совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность Шурукова, признаю его раскаяние в содеянном, а также то, что он воспитывался в многодетной семье.
Вместе с тем, решая вопрос о виде и размере наказания, следует принять во внимание, что Шуруков имеет неснятое дисциплинарное взыскание. При этом учитываю характер совершенного проступка и его общественную опасность, а поэтому прихожу к выводу о необходимости применения к нему крайней меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Признать военнослужащего по призыву войсковой части 000 Шурукова Никиту Юрьевича виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в уклонении от исполнения обязанностей военной службы и на основании статьи 28.4 того же Закона назначить ему дисциплинарный арест на срок 10 (десять) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Шуруковым Н.Ю. исчислять с момента его доставления на гарнизонную гауптвахту.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Шуруковым Н.Ю. определить гарнизонную гауптвахту.
Постановление может быть обжаловано в Московский окружной военный суд, через судью его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
«Подпись».
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|