ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2015 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Панин М.А., при секретаре судебного заседания Суворовой А.Е.,
с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Рябова А.М., его защитника адвоката Козлюка В.А., представившего удостоверение №472 от 20 марта 2008 года и ордер от 29 июня 2015 года, командира войсковой части 00000, помощника военного прокурора Ивановского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Комарова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 18 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части 00000
Рябова А.М., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Рябов, будучи помощником дежурного , в 14-м часу 14 июня 2015 года исполнял обязанности военной службы в состоянии алкогольного опьянения.
Данный военнослужащий при рассмотрении материалов судьей подтвердил, что в указанный день около 11 часов 30 минут он отпросился у дежурного , чтобы забрать у своих знакомых диплом. Затем в одном из дворов он выпил вместе с указанными лицами бутылку пива и вернулся к месту несения службы. Дежурный обнаружил у него признаки алкогольного опьянения и по указанию командира воинской части направил Рябова на медицинское освидетельствование, по результатам которого факт нахождения его в состоянии опьянения подтвердился. В содеянном Рябов раскаялся.
Виновность указанного лица в совершении грубого дисциплинарного проступка подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, представленными командиром войсковой части 00000.
Согласно протоколу о грубых дисциплинарных проступках от 24 июня 2015 года Рябов исполнял обязанности помощника дежурного в состоянии алкогольного опьянения.
Опрошенный в ходе разбирательства ФИО1 пояснил, что 14 июня 2015 года он являлся дежурным . Около 11 часов 30 минут он направил Рябова на осмотр закрепленной территории, однако, тот появился только в 14-м часу, при этом изо рта у него исходил запах алкоголя, а походка была неустойчивой. ФИО1 доложил о случившемся командиру войсковой части 00000, который принял решение направить Рябова на медицинское освидетельствование.
В соответствии с копией приказа командира воинской части от 11 июня 2015 года № в период с 9 часов 14 июня 2015 года до 9 часов 15 июня 2015 года Рябов нес службу в составе суточного наряда в качестве помощника дежурного .
Из содержания протокола от 14 июня 2015 года №1051 усматривается, что в указанный день Рябов был освидетельствован врачом Ивановского областного наркологического диспансера, и у него (Рябова) было выявлено состояние алкогольного опьянения.
Согласно представленной в суд медицинской справке военнослужащий, в отношении которого ведется производство по материалам о грубых дисциплинарных проступках, здоров и противопоказания, препятствующие отбыванию им наказания в виде дисциплинарного ареста, отсутствуют.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, заслушав мнение командира воинской части и прокурора, полагавших необходимым применить к Рябову дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, а также позицию защитника, ходатайствовавшего о назначении указанному военнослужащему иного вида наказания, не связанного с ограничением свободы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом «в» статьи 8 Устава внутренней службы ВС РФ военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случае исполнения обязанностей в составе суточного наряда.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу, что 14 июня 2015 года Рябов, являясь помощником дежурного , исполнял обязанности военной службы в состоянии опьянения, то есть совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 18 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При назначении наказания в виде дисциплинарного ареста в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность Рябова, признаю его раскаяние в содеянном.
Вместе с тем, поскольку к данному военнослужащему 29 января 2015 года применялось дисциплинарное взыскание за совершение такого же грубого дисциплинарного проступка, которое не было снято в установленном порядке, признаю указанное обстоятельство отягчающим его дисциплинарную ответственность.
Кроме того, суд принимает во внимание, что Рябов отрицательно характеризуется по военной службе.
Руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
ПОСТАНОВИЛ:
Рябова А.М. признать виновным в исполнении обязанностей военной службы в состоянии опьянения, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 18 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании статьи 28.4 данного Федерального закона назначить ему дисциплинарный арест сроком на 25 (двадцать пять) суток.
Срок отбывания наказания Рябову А.М. исчислять с момента приема его на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
На основании части 4 статьи 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» зачесть Рябову А.М. в срок дисциплинарного ареста срок его задержания в течение 3 суток в период с 14 по 16 июня 2015 года.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Рябову А.М. определить гауптвахту <данные изъяты> территориального гарнизона.
На данное постановление могут быть поданы жалоба или представление в Московский окружной военный суд через судью его вынесшего, в течение десяти суток со дня вынесения.
Судья Ивановского
гарнизонного военного суда М.А. Панин
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|