ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
26 марта 2014 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Щербина Ю.И., при секретаре судебного заседания Будиловой Т.Е., с участием военнослужащих, в отношении которых ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Третьякова А.Ю. и Муранова Ю.Н., а также представителя командира войсковой части 00000 Галимянова Р.А., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абз. 6 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в войсковой части 00000,
ТРЕТЬЯКОВА А.Ю., <данные изъяты>,
и
МУРАНОВА Ю.Н., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
18 марта 2014 года в 18-ом часу Третьяков и Муранов, исполняя обязанности военной службы в качестве патрульных по охране полевой позиции одного из подразделений войсковой части 00000, самовольно покинули маршрут патрулирования и убыли в ближайший населённый пункт для приобретения спиртных напитков, чем уклонились от исполнения обязанностей военной службы.
Третьяков и Муранов, каждый в отдельности, виновными себя в содеянном признали полностью и дали объяснения, аналогичные вышеизложенному, пояснив, что уклонились от исполнения обязанностей военной службы умышленно, полагая, что их действия останутся незамеченными командованием. При этом Третьяков пояснил, что инициатива покинуть маршрут патрулирования и приобрести спиртное для дальнейшего употребления исходила от него.
Виновность Третьякова и Муранова в содеянном, помимо полного признания ими своей вины, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части 00000.
В соответствии с положениями статьи 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007года №1495, военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях участия в учениях, а также при выполнении приказа, либо распоряжения отданного командиром (начальником).
Как следует из данных в судебном заседании объяснений ФИО1, 18 марта 2014 года подразделение, в котором он проходит службу, находилось на учениях в <адрес>. В один из патрулей были назначены Третьяков и Муранов. Проверяя в 18 часов несение ими службы он, ФИО1, зафиксировал их отсутствие на маршруте патрулирования. Спустя незначительный промежуток времени он обнаружил данных военнослужащих на подходе к месту несения службы с имевшимися при них спиртными напитками. Из их объяснений он понял, что Третьяков и Муранов, уклонившись от несения службы, ходили в магазин населённого пункта <данные изъяты> за спиртным. О случившемся было доложено вышестоящему командованию.
Обстоятельства, изложенные ФИО1, подтверждаются соответствующими рапортами командира подразделения, а также объяснениями ФИО2.
Согласно представленным в суд медицинским характеристикам Третьяков и Муранов здоровы и противопоказания, препятствующие отбыванию ими наказания в виде дисциплинарного ареста, отсутствуют.
Таким образом, оценив приведенные фактические данные в совокупности, следует прийти к выводу, что Третьяков и Муранов 18 марта 2014 года в нарушение требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации самовольно отклонились от маршрута патрулирования, определённого командиром и убыли в населённый пункт <данные изъяты> для покупки спиртного, уклонившись таким образом от исполнения обязанностей военной службы и тем самым совершив грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Оценивая данные о личности указанных военнослужащих, принимая во внимание их отрицательные характеристики по военной службе, наличие у каждого из них по несколько неснятых дисциплинарных взысканий, а также наиболее активную роль Третьякова в совершении рассматриваемого грубого дисциплинарного проступка, следует прийти к выводу о возможности назначения каждому из них дисциплинарного ареста.
В то же время в качестве обстоятельства, смягчающего их дисциплинарную ответственность, следует признать их раскаяние в содеянном.
Руководствуясь ст. ст. 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» № 199-ФЗ от 1 декабря 2006 года,
ПОСТАНОВИЛ:
Третьякова А.Ю. и Муранова Ю.Н. признать виновными в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 6 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании ст. 28.4 того же Закона назначить им дисциплинарный арест сроком:
- Третьякову - 18 (восемнадцать) суток;
- Муранову - 15 (пятнадцать) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Третьякову и Муранову исчислять с момента приема их на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Третьякову и Муранову определить войсковую гауптвахту войсковой части 00001.
На данное постановление могут быть поданы жалоба или представление в Московский окружной военный суд через судью, его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Ивановского
гарнизонного военного суда Ю.И. Щербина
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|