ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 августа 2013 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Панин М.А., при секретаре судебного заседания Масловой А.С.,
с участием военнослужащих, в отношении которых ведется производство по материалам о грубых дисциплинарных проступках, Чухнина Н.А. и Гилевского В.С., представителя командира войсковой части 00000 майора Мансуровского О.В., заместителя военного прокурора майора юстиции Кузьмина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда материалы о грубых дисциплинарных проступках, предусмотренных абзацем 9 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении проходящих военную службу по призыву в войсковой части 00000,
Чухнина Н.А., <данные изъяты>,
и Гилевского В.С., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Чухнин, входивший в состав суточного наряда и исполнявший обязанности дежурного по роте войсковой части 00000 в 20-м часу 11 августа 2013 года не принял надлежащих мер к соблюдению правил поддержания внутреннего порядка в подразделении и по организации правильного несения службы дневальными, чем нарушил уставные правила несения внутренней службы.
Гилевский, входивший в состав суточного наряда в качестве дневального по роте вышеуказанной воинской части, в 20- м часу 11 августа 2013 года в нарушение уставных правил несения внутренней службы не поддерживал чистоту и порядок в помещениях подразделения.
Чухнин и Гилевский, каждый в отдельности, при рассмотрении материалов судьей подтвердили, что в указанное время после убытия личного состава дивизиона на ужин они вместо исполнения возложенных на них обязанностей по поддержанию внутреннего порядка (Чухнин – дежурного по роте, а Гилевский – очередного дневального) решили поужинать. В 20 часов того же дня в ходе проверки несения внутренней службы ответственным офицером были выявлены грубые нарушения внутреннего порядка, допущенные Чухниным и Гилевским. В содеянном данные военнослужащие раскаялись.
Виновность указанных лиц в совершении грубых дисциплинарных проступков подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, представленными командованием войсковой части 00000.
Согласно протоколам о грубых дисциплинарных проступках от 15 августа 2013 года Чухнин и Гилевский, входившие в состав суточного наряда, в 20-м часу 11 августа 2013 года вместо поддержания чистоты и порядка в расположении дивизиона ужинали в кладовой, что было выявлено ответственным по соединению.
ФИО1 пояснил, что в 20 часов указанного дня он прибыл в расположение 1 дивизиона войсковой части 00000 для проверки несения службы суточным нарядом. В ходе названной проверки им было установлено, что Чухнин, исполнявший обязанности дежурного по роте, и Гилевский, являвшийся очередным дневальным, вместо наведения порядка в подразделении собирались поужинать. При этом ФИО1 указал, что дежурным не был уточнен пожарный расчет, в спальном расположении были смяты кровати, валялась одежда, а в кладовой находилась банка с окурками сигарет.
В соответствии с копией списка суточного наряда с 11 на 12 августа 2013 года Чухнин и Гилевский заступили в суточный наряд в качестве дневальных по роте 1 дивизиона войсковой части 00000.
Согласно представленным в суд медицинским справкам Чухнин и Гилевский здоровы и противопоказания, препятствующие отбыванию ими наказания в виде дисциплинарного ареста, отсутствуют.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, заслушав заключение военного прокурора и мнение представителя командира войсковой части 00000 о применении к Чухнину и Гилевскому дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста, следует прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 300 Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации (далее – Устав) дежурный по роте обязан передавать исполнение своих обязанностей одному из дневальных свободной смены, отлучаясь из помещения роты по делам службы.
Как пояснили в суде Чухнин и Гилевский, в 20-м часу 11 августа 2013 года дежурный по роте убыл на прием пищи совместно с личным составом дивизиона, возложив свои обязанности на дневального свободной смены – Чухнина. Данное обстоятельство подтверждено и очевидцем ФИО1.
Изложенное свидетельствует о том, что во время совершения Чухниным инкриминируемого ему грубого дисциплинарного проступка он исполнял обязанности дежурного по роте.
В силу статьи 256 Устава суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещения и другого военного имущества воинской части, контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений.
Согласно статье 298 Устава дежурный по роте отвечает за выполнение распорядка дня и соблюдение других правил поддержания внутреннего порядка в роте, а также за правильное несение службы дневальными.
Из содержания статьи 300 Устава следует, что дежурный по роте обязан знать боевой расчет роты на случай пожара и следить за тщательной уборкой и содержанием помещений роты.
Статьей 303 Устава определено, что очередной дневальный по роте обязан следить за чистотой и порядком в помещениях роты.
Как установлено в суде, Чухнин и Гилевский, будучи дежурным и дневальным по роте, соответственно, допустили грубые нарушения внутреннего порядка в подразделении, а, следовательно, не выполнили возложенные на них действующим законодательством обязанности.
При таких обстоятельствах следует прийти к выводу, что данные военнослужащие нарушили уставные правила несения внутренней службы, то есть совершили грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 9 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Суд также полагает, что содеянное Чухниным с учетом его статуса дежурного по роте, то есть начальника для Гилевского, имеет более вредные последствия для поддержания внутреннего порядка в подразделении, поскольку, уклонившись от исполнения возложенных на него обязанностей, он сознательно допустил совершение грубого дисциплинарного проступка своим подчиненным.
При назначении наказания в виде дисциплинарного ареста учитывается, что Чухнин и Гилевский крайне отрицательно характеризуются по военной службе и имеют неснятые дисциплинарные взыскания.
В качестве обстоятельства, отягчающего дисциплинарную ответственность Чухнина и Гилевского, признаю совершение дисциплинарного проступка группой военнослужащих.
В качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность Чухнина и Гилевского, признаю их раскаяние в содеянном.
Руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
ПОСТАНОВИЛ:
Чухнина Н.А. признать виновным в нарушении уставных правил несения внутренней службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 9 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании статьи 28.4 данного Федерального закона назначить ему дисциплинарный арест сроком на 7 (семь) суток.
Гилевского В.С. признать виновным в нарушении уставных правил несения внутренней службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 9 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании статьи 28.4 данного Федерального закона назначить ему дисциплинарный арест сроком на 5 (пять) суток.
Срок отбывания наказания Чухниным Н.А. и Гилевским В.С. исчислять с момента приема их на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Чухниным Н.А. и Гилевским В.С. определить гауптвахту <данные изъяты> гарнизона.
На данное постановление могут быть поданы жалоба или представление в Московский окружной военный суд, через судью его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Ивановского
гарнизонного военного суда М.А. Панин
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|