ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
21 августа 2013 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Щербина Ю.И., при секретаре судебного заседания Будиловой Т.Е., с участием военнослужащих, в отношении которых ведётся производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Алибекова Р.Г. и Ахмадова А.Р., а также представителя командира войсковой части 00000 капитана Повереннова Е.В. в помещении суда, рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абз. 3 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащих, проходящего военную службу по призыву в войсковой части 00000,
АЛИБЕКОВА Р.Г., <данные изъяты>,
и
АХМАДОВА А.Р., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
13 августа 2013 года в 15-ом часу Алибеков и Ахмадов, желая провести время по своему усмотрению, самовольно оставили место военной службы – полевую позицию дивизиона войсковой части 00000 и убыли в город <данные изъяты>. В этот же день около 18-ти часов указанные военнослужащие были обнаружены представителем войсковой части 00000 в вышеназванном населённом пункте, и их незаконное нахождение вне пределов воинских правоотношений было прекращено.
В судебном заседании Алибеков и Ахмадов виновными себя признали полностью и, каждый в отдельности, дали объяснения, соответствующие изложенному выше. При этом Алибеков пояснил, что примерно в 14 часов 30 минут 13 августа 2013 года после обеда он и Ахмадов самовольно, не ставя в известность командование и товарищей по службе, оставили полевую позицию и отправились в ближайший населённый пункт купить продуктов. Однако, не рассчитав расстояние, они прибыли к месту назначения около 18-ти часов этого же дня и в магазине были задержаны представителем воинской части, который доставил их к месту службы.
Аналогичные по своей сути объяснения относительно обстоятельств своего самовольного оставления места военной службы дал в судебном заседании Ахмадов.
Виновность Алибекова и Ахмадова в содеянном, помимо полного признания ими своей вины, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части 00000.
Так, согласно рапорту командира дивизиона войсковой части 00000 13 августа 2013 года в 15 часов 30 минут обнаружено отсутствие в месте службы Ахмадова и Алибекова.
В судебном заседании ФИО1 объяснил, что к 14 часам 13 августа 2013 года он направил вверенное ему подразделение на обед. Алибеков и Ахмадов находились в строю. В 15 часов 30 минут ФИО2 доложил, что названные военнослужащие в месте несения службы отсутствуют. О случившемся он доложил вышестоящему командованию и организовал поиск данных военнослужащих на территории полевой позиции и в близлежащих населённых пунктах. В 18 часов Ахмадов и Алибеков были обнаружены в городе <данные изъяты> и возвращены в расположение подразделения.
ФИО2 в судебном заседании объяснил, что при построении личного состава группы в 15 часов 30 минут 13 августа 2013 года он обнаружил отсутствие Алибекова и Ахмадова. О случившемся он доложил по команде и приступил к поискам данных военнослужащих. Поиск на полевой позиции положительных результатов не принёс.
Допрошенный в судебном заседании ФИО3 где проходят военную службу Ахмадов и Алибеков, пояснил, что около 18 часов в результате поисков обнаружил данных военнослужащих в магазине города <данные изъяты>.
Согласно представленным в суд медицинским характеристикам Алибеков и Ахмадов здоровы и, соответственно, противопоказаний, препятствующих отбыванию ими наказания в виде дисциплинарного ареста, не имеется. Не отрицали вышеназванные военнослужащие данное обстоятельство в судебном заседании.
Исходя из изложенного, оценив приведенные фактические данные в совокупности, следует прийти к выводу, что в период с 14 часов 30 минут до 18 часов 13 августа 2013 года Алибеков и Ахмадов, являясь военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, без уважительных причин самовольно оставили установленное за пределами воинской части место военной службы, а поэтому данные действия следует квалифицировать как грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 3 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность Алибекова и Ахмадова, признаю их раскаяние в содеянном.
В качестве обстоятельства, отягчающего дисциплинарную ответственность данных военнослужащих, следует признать совершение описываемого дисциплинарного проступка группой военнослужащих.
В то же время при назначении дисциплинарного наказания следует учесть, что Ахмадов и Алибеков удовлетворительно характеризуются по военной службе, а также наличие у них неснятых дисциплинарных взысканий, в том числе у Алибекова - за нарушение воинской дисциплины, направленное против установленного порядка пребывания на военной службе.
Руководствуясь ст. ст. 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» № 199-ФЗ от 1 декабря 2006 года,
ПОСТАНОВИЛ:
Алибекова Р.Г. и Ахмадова А.Р. признать виновными в самовольном оставлении установленном за пределами воинской части места военной службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 3 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании ст. 28.4 того же Закона назначить им дисциплинарный арест сроком:
- Алибекову – 17 (семнадцать) суток;
- Ахмадову – 15 (пятнадцать) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Алибекову и Ахмадову исчислять с момента приёма их на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Алибекову и Ахмадову определить гауптвахту <данные изъяты> гарнизона.
На данное постановление могут быть поданы жалоба или представление в Московский окружной военный суд через судью, его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Ивановского
гарнизонного военного суда Ю.И. Щербина
Секретарь судебного заседания Т.Е. Будилова
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|