ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
13 мая 2010 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Лопатько И.В., при секретаре судебного заседания Гусевой Т.В., с участием военнослужащих, в отношении которых ведется производство по материалам о грубых дисциплинарных проступках – Борисова Ю.А. и Чухрая Н.А., представителя командира войсковой части 00000 гвардии майора Мансуровского О.В., рассмотрев материалы о грубых дисциплинарных проступках, предусмотренных абзацами 3 и 18 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в войсковой части 00000 гвардии рядовых:
Борисова Ю.А., (данные изъяты),
и
Чухрая Н.А., (данные изъяты),
УСТАНОВИЛ:
Борисов Ю.А. совместно с Чухраем Н.А., желая отдохнуть от военной службы и отметить предстоящее увольнение первого из них, около 11 часов 4 мая 2010 года самовольно оставили расположение войсковой части 00000, дислоцированной в Тейковском районе Ивановской области и убыли в близлежащую деревню, где приобрели спиртные напитки, употребив их до 13 часов того же дня, когда самостоятельно вернулись в расположение воинской части, где заявили о себе и отказались проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Борисов Ю.А. и Чухрай Н.А., каждый в отдельности, признали себя виновными в содеянном объяснив, что около 11 часов 4 мая 2010 года ввели в заблуждение старшего по уборке территории младшего сержанта Богодухова К.В., который их отпустил на 5 минут за сигаретами, однако сами направились в ближайшую деревню, где приобрели около полулитра самогона, который распили, отмечая предстоящее увольнение Борисова Ю.А. с военной службы. По прибытию в войсковую часть 00000 около 13 часов заместителем командира 1 дивизиона по воспитательной работе Мансуровским О.В. им было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого они отказались.
Виновность Борисова Ю.А. и Чухрая Н.А. в содеянном, помимо их признания, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части 00000.
Младший сержант Богодухов К.В. в судебном заседании пояснил, что 4 мая 2010 года был назначен старшим по уборке территории, в состав вверенной ему для этих целей команды входили также Борисов Ю.А. и Чухрай Н.А., которые около 11 часов обратились к нему с просьбой, чтобы он отпустил их в магазин за сигаретами на 5 минут, что он им разрешил, однако и через 10 минут они не появились, а проследовав к магазину он их также там не обнаружил. О произошедшем он доложил майору Мансуровскому О.В., который организовал их поиски на площадке и близлежащей территории, привлекая личный состав дивизиона, что не дало результата. Около 13 часов того же дня Борисов Ю.А. и Чухрай Н.А. самостоятельно прибыли в расположение части.
Младший сержант Исмаилов Р.М. в судебном заседании пояснил, что назначал Борисова Ю.А. и Чухрая Н.А. в команду по уборке территории около 10 часов 4 мая 2010 года и был очевидцем организации Мансуровским О.В. около 11 часов того же дня поисков пропавших военнослужащих Борисова Ю.А. и Чухрая Н.А. на территории войсковой части 00000 с помощью личного состава, продолжающихся до 13 часов того же дня, когда данные военнослужащие самостоятельно прибыли в расположение.
В соответствии со статьей 240 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года №1495, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, увольняются из расположения полка командиром роты в назначенные командиром полка дни и часы.
С учетом отмеченного поскольку Борисов Ю.А. и Чухрай Н.А. в нарушение требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации не будучи уволенными убыли из расположения воинской части, прихожу к выводу что данные военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - самовольно оставили воинскую часть, чем причинил вред интересам службы, а затем отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии оснований для этого, тем самым совершив грубые дисциплинарные проступки, предусмотренные абз. 3 и 18 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих».
Что же касается указания в протоколах о грубых дисциплинарных проступках об исполнении Борисовым Ю.А. и Чухраем Н.А обязанностей военной службы в состоянии алкогольного опьянения, то учитывая пояснения представителя командира войсковой части 00000, что под этим подразумевалось лишь употребление ими спиртных напитков и тот факт, что их освидетельствование не проводилось не надлежит квалифицировать указание об этом, как самостоятельный дисциплинарный проступок.
В качестве обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность Борисова Ю.А. и Чухрая Н.А. признаю совершение ими грубых дисциплинарных проступков впервые и их раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим дисциплинарную ответственность данных военнослужащих, надлежит признать совершение ими этих дисциплинарных проступков в составе группы.
Также учитываю, что Борисов Ю.А. и Чухрай Н.А. характеризуются по службе в целом отрицательно, Чухрай Н.А. воспитывался без родителей.
Руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» № 199-ФЗ от 1 декабря 2006 года,
ПОСТАНОВИЛ:
Борисова Ю.А. и Чухрая Н.А., каждого в отдельности признать виновными в самовольном оставлении воинской части, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 3 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
На основании статьи 28.4 того же Закона за совершении данного дисциплинарного проступка применить дисциплинарный арест:
К Борисову Ю.А. сроком на 20 (двадцать) суток;
К Чухраю Н.А. сроком на 18 (восемнадцать) суток.
Их же, каждого в отдельности признать виновными в отказе от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка предусмотренного абзацем 18 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
На основании статьи 28.4 того же Закона за совершение данного дисциплинарного проступка применить дисциплинарный арест:
К Борисову Ю.А. сроком на 15 (пятнадцать) суток;
К Чухраю Н.А. сроком на 12 (двенадцать) суток.
Окончательное дисциплинарное взыскание определить путем частичного сложения назначенных сроков ареста, применив дисциплинарный арест:
К Борисову Ю.А. сроком на 25 (двадцать пять) суток.
К Чухраю Н.А. сроком на 23 (двадцать три) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Борисовым Ю.А. и Чухраем Н.А. исчислять с момента их приема на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Борисовым Ю.А. и Чухраем Н.А. определить гауптвахту Тейковского гарнизона.
На данное постановление могут быть поданы жалоба и (или) внесено представление в Московский окружной военный суд через судью, его вынесшего в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Ивановского гарнизонного военного суда И.В. Лопатько
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|