ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
ДД.ММ.ГГГГ город Иваново
Заместитель председателя Ивановского гарнизонного военного суда Смирнов Е.И., при секретаре судебного заседания Будиловой Т.Е., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Каракчи-Огли М.М. и представителя командира войсковой части № капитана Фролова А.Г., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего,
Каракчи-Огли М.М., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Рядовой Каракчи-Огли М.М. в 10-ом часу ДД.ММ.ГГГГ на строевом плацу войсковой части №, дислоцированной в <адрес>, будучи назначенным в суточный наряд по роте в качестве дневального, отказался от несения данного вида внутренней службы, ссылаясь на религиозный запрет.
Каракчи-Огли виновным себя в содеянном признал полностью и дал пояснения, соответствующие изложенному выше. При этом военнослужащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, пояснил, что, отказываясь от несения внутренней службы в наряде, он знал, что нарушает требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил России и совершает грубый дисциплинарный проступок, однако вероисповедание не позволяет ему выполнять работу, связанную с уборкой.
Виновность Каракчи-Огли в содеянном, помимо его признания, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части №.
В соответствии с положениями статьи 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях исполнения должностных обязанностей, несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда.
Статьей 256 приведенного Устава определено, что суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и другого военного имущества воинской части (подразделения), контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений.
Исследованием в суде списка личного состава, заступающего в суточный наряд от группы инженерного обеспечения войсковой части № установлено, что Каракчи-Огли включен в состав суточного наряда по роте с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в качестве дневального, однако ввиду его отказа в данный наряд заступил ФИО11.
Из рапорта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что рядовой Каракчи-Огли отказался заступить в суточный наряд дневальным по роте.
ФИО2 в судебном заседании пояснил, что после вечерней поверки подразделения ДД.ММ.ГГГГ им до Каракчи-Огли, установленным порядком было доведено, что ДД.ММ.ГГГГ он заступает в суточный наряд дневальным по роте. Вместе с тем, утром ДД.ММ.ГГГГ рядовой Каракчи-Огли от заступления в указанный наряд отказался, пояснив, что вероисповедание запрещает ему заниматься уборкой.
Из пояснений в суде ФИО3, в котором проходит службу Каракчи-Огли – следует, что утром ДД.ММ.ГГГГ во время построения на строевом плацу воинской части рядовой Каракчи-Огли отказался от заступления в наряд по роте в качестве дневального.
Согласно письменной объяснительной рядового Каракчи-Огли от ДД.ММ.ГГГГ он отказывается заступать дневальным по роте по религиозным соображениям.
С учетом изложенного, нахожу факт уклонения Каракчи-Огли ДД.ММ.ГГГГ от заступления в наряд по роте установленным, а его ссылки на религиозные запреты несостоятельными, поскольку общими положениями Устава внутренней службы Вооруженных Сил России определено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, не ставя при этом возможность исполнения воинских обязанностей в зависимость от религиозных убеждений.
Согласно представленной в суд медицинской характеристике Каракчи-Огли здоров и противопоказания, препятствующие отбыванию им наказания в виде дисциплинарного ареста, отсутствуют.
Таким образом, оценив приведенные фактические данные в совокупности, прихожу к выводу, что Каракчи-Огли ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации без уважительных причин отказался заступать в суточный наряд по роте, уклонившись таким образом от исполнения обязанностей военной службы и тем самым совершив грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При назначении Каракчи-Огли наказания учитываю, что он совершил грубый дисциплинарный проступок впервые и в содеянном раскаивается.
Одновременно принимаю во внимание, что Каракчи-Огли за период службы при отсутствии поощрений, имеет два неснятых дисциплинарных взысканий и характеризуется в основном отрицательно.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона № 199-ФЗ от 1 декабря 2006 года «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
ПОСТАНОВИЛ:
Каракчи-Огли М.М. признать виновным в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании статьи 28.4 того же Закона применить к нему дисциплинарный арест сроком на 20 (двадцать) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Каракчи-Огли М.М. исчислять с момента приема его на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Каракчи-Огли М.М. определить гауптвахту <данные изъяты> гарнизона.
На данное постановление могут быть поданы жалоба и (или) внесено представление в Московский окружной военный суд через судью, его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Заместитель председателя
Ивановского гарнизонного военного суда Е.И. Смирнов
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|