ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
ДД.ММ.ГГГГ город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Лопатько И.В., при секретаре судебного заседания Черновой М.Н., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке гвардии младшего сержанта Давыдова В.В. и представителя командира войсковой части № гвардии капитана Михайличенко В.Н., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абз. 6 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», в отношении
Давыдова В.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, около 11 часов, в расположении дивизиона боевого управления войсковой части №, гвардии младший сержант Давыдов В.В., желая отдохнуть, в нарушение распорядка дня и ст. ст. 34, 39 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации лежал на кровати и слушал музыку с мобильного телефона, игнорируя проводимые занятия, на которые вернулся лишь через 20 минут, после указания об этом ФИО1, чем уклонился от исполнения обязанностей военной службы.
В ходе судебного заседания Давыдов признал себя виновными в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, пояснив что действительно самовольно оставил занятия по общевоинским уставам около 11 часов ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что у него болела голова. Затем он лег на одну из кроватей спального кубрика, решив, что это ему поможет справиться с недомоганием, где через 20 минут был обнаружен ФИО1 На распоряжение последнего проследовать на занятия, он сообщил, что ему скоро увольняться, после чего пошел сначала умываться, а затем на занятия. О своем заболевании он в установленном порядке ни кому не докладывал, за медицинской помощью не обращался, в книгу записи больных его не записывали. Вместе с тем он отрицал применение в отношение ФИО1 неуставных взаимоотношений и пояснил, что не сообщал при отобрании у него объяснений в ходе разбирательства о том, что ему на все наплевать, и он будет делать что захочет.
Помимо признания Давыдовым своей вины в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, она подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части №.
Из копии распорядка дня войсковой части №, утвержденного приказом командира данной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что с 11 часов до 11 часов 50 минут предусмотрен 3 час занятий.
Как пояснил в судебном заседании ФИО1 около 11 часов 22 августа при проверке выполнения распорядка дня подчиненной ему группой, он обнаружил отсутствие на занятиях гвардии младшего сержанта Давыдова, которого через 5 минут обнаружил в спальном кубрике группы, лежащим на кровати и слушающим музыку. На его распоряжение проследовать на занятия тот сообщил, что в них не нуждается и о своем скором увольнении, после чего сначала проследовал в туалет и лишь затем через десять минут на занятия.
Представитель командира войсковой части № гвардии капитан Михайличенко В.Н. пояснил, что при отобрании объяснений у Давыдова и ФИО1 указание на то, что первый из них при указанных выше обстоятельства сообщил второму о том, что ему на все наплевать и он будет делать что хочет является его личным суждением и оценкой действий и высказываний Давыдова, о чем напрямую данные лица ему не сообщали. Также он полагал, что в действиях Давыдова содержаться признаки грубого дисциплинарного проступка, выразившегося нарушении уставных правил взаимоотношении с его стороны по отношению к ФИО1.
Поскольку факт уклонения Давыдова от занятий подтверждается согласующимися между собой его объяснениями и объяснениями ФИО1, нахожу его установленным.
С учетом отмеченного оценивая объяснения Давыдова о мотивах его поведения, о которых он сообщил в ходе судебного заседания, нахожу их надуманными, данными с целью реализации права на судебную защиту, поскольку об этом он сообщил лишь в ходе проводимого с ним разбирательства и судебного заседания, не обращаясь при этом за медицинской помощью и не сообщая об этом своим начальникам.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что истинным мотивом поведения Давыдова, выразившегося в невыполнении мероприятия распорядка дня было желание побольше отдохнуть от исполнения возложенных на него обязанностей, что осуществлялось им умышленно.
В соответствии с подпунктом «д» п.1 ст. 37 Федерального закона Российской Федерации №53-Ф3 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и положениями пункта «д» статьи 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случае выполнения приказа (приказания) или распоряжения, отданного командиром (начальником).
Статьями 34, 39 данного Устава определено, что подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника, приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.
Оценивая при этом позицию представителя командира войсковой части № о том, что Давыдов совершил грубый дисциплинарный проступок, выразившийся в нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, отвергаю ее, как в силу того, что требование ФИО1 все же было им выполнено, так и в силу мотивов и целей, преследуемых Давыдовым при совершении им соответствующих действий. Нарушение же при этом им положений Общевоинских Уставов не может само по себе об этом свидетельствовать.
Таким образом, принимая во внимание, что Давыдов В.В., желая отдохнуть, умышленно не выполнили обязательный для него распорядок дня, утвержденный командиром войсковой части №, следует прийти к выводу, что он тем самым уклонился от исполнения обязанностей военной службы, возложенных на него данным распоряжением командира воинской части, чем совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 6 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих».
В качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность Давыдова признаю его раскаяние в содеянном.
Также при этом учитываю, что Давыдов по военной службе в целом характеризуется положительно, ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался.
Представленной в суд медицинской справкой подтверждается, что Давыдов В.В. по состоянию здоровья противопоказаний, препятствующих отбыванию ими взыскания в виде дисциплинарного ареста, не имеет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18 и 19 Федерального закона Российской Федерации «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
ПОСТАНОВИЛ:
Давыдова В.В. признать виновными в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 6 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», и на основании ст. 28.4 данного Федерального закона применить к нему дисциплинарный арест сроком на 10 (десять) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Давыдовым В.В. исчислять с момента его приема на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Давыдовым В.В. определить гауптвахту <адрес> гарнизона.
На данное постановление могут быть поданы жалоба или представление в Московский окружной военный суд, через судью его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Ивановского гарнизонного военного суда И.В. Лопатько
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|