ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
21 ноября 2012 года город Иваново
Заместитель председателя Ивановского гарнизонного военного суда Смирнов Е.И., при секретаре судебного заседания Черновой М.Н., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Курохтина Н.А. и представителя командира войсковой части 00000 майора Назарова А.В., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в войсковой части 00000, рядового
Курохтина Н.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Курохтин Н.А. в 07-ом часу 13 ноября 2012 года, имея намерение уклониться от участия в физической зарядке, без уважительных причин отсутствовал на построении личного состава войсковой части 00000, дислоцированной в <адрес>.
Курохтин виновным себя в содеянном признал полностью. При этом он пояснил, что утром 13 ноября текущего года действительно самовольно остался в расположении подразделения, желая таким образом избежать участия в утренней физической зарядке. Курохтин также сообщил, что, уклоняясь от выполнения элементов распорядка дня, он знал, что нарушает требования Устава внутренней службы Вооружённых сил России и совершает грубый дисциплинарный проступок, однако полагал, что его действия останутся незамеченными.
Виновность Курохтина в содеянном, помимо его признания, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части 00000.
В соответствии с положениями статьи 8 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы, в том числе в случаях нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени.
Положениями статьи 222 этого же Устава определено, что распределение времени в воинской части в течение суток осуществляется распорядком дня, который определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учёбы и быта личного состава.
Положениями статей 223, 228 и 342 Устава также установлено, что в распорядке дня воинской части должно быть предусмотрено время проведения утренней физической зарядки, которая проводится, как правило, после подъёма личного состава. При этом физическая подготовка военнослужащих осуществляется, в том числе и во время утренней физической зарядки.
Согласно копии распорядка дня войсковой части 00000, представленной в суд командованием данной воинской части, ежедневно в период с 06 часов 10 минут до 07 часов с личным составом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, проводится утренняя физическая зарядка.
Из рапорта командира дивизиона боевого обеспечения от 13 ноября 2012 года усматривается, что в этот день рядовой Курохтин без уважительных причин отсутствовал на построении личного состава подразделения на утреннюю физическую зарядку.
Как пояснил в суде ФИО1 в этот день в 06 часов 10 минут при проверке наличия личного состава, убывающего на утреннюю физическую зарядку, он обнаружил отсутствие в строю рядового Курохтина. Об этом он доложил офицеру, ответственному за выполнение элементов распорядка дня, и по его команде предпринял розыск данного военнослужащего. В ходе розыскных мероприятий, пояснил также ФИО1, он обнаружил Курохтина в спальном помещении казармы подразделения.
Исходя из изложенного, нахожу факт отсутствия Курохтина 13 ноября 2012 года на построении личного состава в установленное распорядком дня воинской части время установленным.
Согласно представленной в суд медицинской характеристике Курохтин здоров и противопоказания, препятствующие отбыванию им наказания в виде дисциплинарного ареста, отсутствуют.
Таким образом, оценив приведенные фактические данные в совокупности, прихожу к выводу, что Курохтин в 07-ом часу 13 ноября 2012 года в нарушение требований Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации без уважительных причин отсутствовал на построении личного состава, уклонившись таким образом от исполнения обязанностей военной службы и тем самым совершив грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При назначении Курохтину наказания учитываю, что он совершил грубый дисциплинарный проступок впервые и в содеянном раскаивается.
Одновременно принимаю во внимание, что Курохтин за период службы, при отсутствии поощрений, имеет одно неснятое дисциплинарное взыскание и характеризуется в целом удовлетворительно.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона № 199-ФЗ от 1 декабря 2006 года «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
ПОСТАНОВИЛ:
Курохтина Н.А. признать виновным в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании статьи 28.4 того же Закона назначить ему дисциплинарный арест сроком на 7 (семь) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Курохтину Н.А. исчислять с момента приема его на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Курохтиным Н.А. определить гауптвахту <данные изъяты> гарнизона.
На данное постановление могут быть поданы жалоба и (или) внесено представление в Московский окружной военный суд через судью, его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Заместитель председателя
Ивановского гарнизонного военного суда Е.И. Смирнов
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|