ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
4 сентября 2012 года город Иваново
Судья Ивановского гарнизонного военного суда Щербина Ю.И., при секретаре судебного заседания Будиловой Т.Е., с участием военнослужащих, в отношении которых ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, младшего сержанта Калкина М.А. и рядового Бута С.В., а также представителя командира войсковой части 00000 старшего лейтенанта Ашеко И.Ю., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абз. 6 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в войсковой части 00000, младшего сержанта
КАЛКИНА М.А., <данные изъяты>,
и рядового
БУТА С.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
20 августа 2012 года в 5 часов 30 минут младший сержант Калкин и рядовой Бут в расположении роты противодиверсионной борьбы батальона охраны и разведки войсковой части 00000, дислоцированной в <адрес>, самовольно не вышли на построение для проведение утренней физической зарядки, а остались в спальном помещении, продолжая отдыхать, чем уклонились от исполнения обязанностей военной службы.
Калкин и Бут, каждый в отдельности, виновными себя в содеянном признали полностью и дали объяснения, аналогичные вышеизложенному. При этом каждый из них пояснил, что желание продолжить спать возникло у них независимо друг от друга, и они, каждый в отдельности, надеялись, что их действия останутся незамеченными.
При этом Калкин пояснил, что, проснувшись, он испытывал головную боль и слабость, поэтому решил не ходить на утреннюю физическую зарядку. О своём плохом самочувствии он непосредственному начальнику не докладывал.
Виновность Калкина и Бута в содеянном, помимо полного признания ими своей вины, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, представленных командованием войсковой части 00000.
В соответствии с положениями статьи 8 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ от 10 ноября 2007года №1495, военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью.
Согласно исследованному в суде распорядку дня батальона охраны и разведки войсковой части 00000 общий подъём личного состава производится в 5 часов 30 минут, а утренняя физическая зарядка производится с 5 часов 40 минут до 6 часов 30 минут.
ФИО1, объяснил в судебном заседании, что примерно в 5 часов 30 минут он произвёл общий подъём личного состава и контролировал выход военнослужащих на утреннюю физическую зарядку. В это время к нему подошёл его друг младший сержант Калкин и пожаловался на плохое самочувствие. Он, ФИО1, предложил ему присесть, а затем доложить ответственному офицеру. При этом он видел, что рядовой Бут переодевается в спортивную форму.
Как следует из оглашённых в суде объяснений ФИО2, около 5 часов 50 минут обнаружил в подразделении спящими на кроватях младшего сержанта Калкина и рядового Бута, которые признали, что самовольно уклонились от участия в утренней физической зарядки.
Согласно представленным в суд медицинским характеристикам Калкин и Бут здоровы и противопоказания, препятствующие отбыванию им наказания в виде дисциплинарного ареста, отсутствуют. Подтвердили данное обстоятельство указанные военнослужащие и в судебном заседании.
Таким образом, оценив приведенные фактические данные в совокупности, следует прийти к выводу, что Калкин и Бут 20 августа 2012 года в нарушение требований ст. 8 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации самовольно, без уважительных причин не вышли на утреннюю физическую зарядку, уклонившись таким образом от исполнения обязанностей военной службы и тем самым совершили грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абзацем 6 части 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При этом довод младшего сержанта Калкина о том, что он имел плохое самочувствие после подъёма, не исключает его вины в совершении данного грубого дисциплинарного проступка, поскольку, как было установлено в судебном заседании из объяснений указанного военнослужащего, он знал порядок обращения за медицинской помощью и никто не препятствовал ему заявить о своём состоянии здоровья установленным порядком.
В качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность Калкина и Бута, следует признать их раскаяние в содеянном.
Также при назначении им дисциплинарного наказания следует учесть отрицательные характеристики по военной службе и наличие неснятых дисциплинарных взысканий, а также то, что описанные действия младшего сержанта Калкина, как непосредственного начальника рядового Бута, послужили последнему отрицательным примером для подражания и стали одной из причин совершения им данного грубого дисциплинарного проступка.
Руководствуясь ст. ст. 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» № 199-ФЗ от 1 декабря 2006 года,
ПОСТАНОВИЛ:
Калкина М.А. и Бута С.В. признать виновными в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абзацем 6 ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и на основании ст. 28.4 того же Закона назначить им дисциплинарный арест сроком:
- Калкину 15 (пятнадцать) суток;
- Буту 10 (десять) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Калкину и Буту исчислять с момента приёма их на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Местом отбывания дисциплинарного ареста Калкину и Буту определить гауптвахту <данные изъяты> гарнизона.
На данное постановление могут быть поданы жалоба или представление в Московский окружной военный суд через судью, его вынесшего, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Ивановского
гарнизонного военного суда Ю.И. Щербина
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|